Рекомендуемая производителем розничная цена: от 645 000 руб.
 
Honda Pilot 2009 года выглядит интереснее, чем ее предшественница, и предлагает больше места для пассажиров заднего ряда. К сожалению, создателям не удалось сделать управление стереосистемой и климат-контролем простым и интуитивным, а некоторые элементы интерьера сделаны из дешевой пластмассы.
 
Достоинства
 
Комфортабельная езда, достаточная грузоподъемность, отличные технические показатели двигателя, просторные сидения в третьем ряду, новаторский интерьер хранения.
 
Недостатки
 
Слишком длинный тормозной путь, недостаточно мощный двигатель, большой расход топлива, неудобное управление стереосистемой и климат-контролем.
 
Что нового в версии 2009 года
 
Внедорожник SUV среднего размера Honda Pilot будет полностью пересмотрен в 2009 году. Прежде всего, изменения коснутся дизайна, как внешнего вида, так и интерьера, а также третьего ряда сидений. Машина будет выглядеть строже, а последний ряд станет более удобным.
 
Обзор автомобиля Honda Pilot 2009 года выпуска
 
Введение
 
Первое поколение Honda Pilot было настоящим законодателем мод. Именно с этого автомобиля началась волна популярности внедорожников похожих на легковые автомобили (так называемых кроссоверов), которая в итоге привела практически к истерии. Обновлённая Honda Pilot похоже снова выступает законодателем моды, теперь уже пропагандируя угловатые, словно у джипов формы кроссовера SUV. Неизвестно, станет ли это новой модой, но что новая Pilot выглядит ординарно сказать невозможно. Главный вопрос – сохранила ли новая версия Pilot достоинства прежних моделей – когда-то это был один из самых любимых кроссоверов редакции.
 
И да, и нет. С одной стороны, Honda удалось расширить третий ряд сидений (добавив 2,5 см в ширину и 7,5 в длину), и теперь взрослые люди смогут вполне удобно разместиться сзади. Такие традиционные черты Honda Pilot, как мягкая езда, гладкое переключение передач и опция полного привода приняты во внимание и переданы в полной мере. Вместе с тем, двигатель V6 объёмом 3,5 литра удостоился лишь незначительных изменений и потому кажется вялым по сравнению с другими V6 в данном сегменте. Несмотря на нехватку мощности, расход топлива примерно равен расходу топлива более мощных конкурентов. Но гораздо больше огорчил длинный тормозной путь машины: один только этот факт мешает порекомендовать Pilot.
 
Следующим отступлением модели 2009 года стал полностью сбивающий с толку набор кнопок для управления аудио. Видимо это неудачная замена прямо скажем не очень удавшегося пульта управления прошлогодней модели. Но те, кому понравится оригинальный дизайн новых Pilot, скорее всего, не обратят внимания на такие недостатки. Максимальный грузовой объем остался прежним - 2464 литра. Такое количество должно удовлетворить всех, кроме самых приверженных переездам семей. С расходом топлива нечего особенного не произошло, он чуть заметно уменьшился.
 
В таком сегменте рынка как кроссоверы и внедорожники SUV существует очень жёсткая конкуренция жесткая. Один только концерн GM предлагает целый спектр подобных автомобилей: Buick Enclave, Chevrolet Traverse, GMC Acadia, Opel Outlook. Кроме того не следует сбрасывать со счетов Ford Flex, Hyundai Veracruz, Mazda CX-9 и Toyota Highlander. На месте Honda мы бы сделали чуть больше, чтобы новый Pilot 2009 сильнее отличался от аналогичных конкурентов и своего известного предка. Этот автомобиль, безусловно, еще достоин внимания, но если только строгий дизайн нового Pilot не является предметом искреннего обожания, мы порекомендуем приобрести другой средний кроссовер, который бы тоже хорошо выглядел.
 
 
Форма кузова, комплектации, дополнительные опции
 
Средний кроссовер SUV Honda Pilot 2009 года будет выходить в четырёх комплектациях: LX, EX, EX-L и Touring. Любая из этих версий доступна как с полным, так и с передним приводом. Комплектация LX включает в себя семнадцатидюймовые стальные диски, встроенное сцепное устройство для прицепа, стеклоподъёмники, систему отпирания дверей автомобиля без ключа, телескопическое рулевое колесо, регулируемое по углу наклона, полный электропакет, круиз-контроль, раздельные 60/40 сидения второго и третьего рядов и CD/MP3 аудиосистему с семью динамиками и дополнительным разъёмом аудио.  В версии EX добавляются противотуманные фары, семнадцатидюймовые легкосплавные диски, водительское сиденье с электрорегулировкой положения, штатный CD-чейнджер, кнопки управления аудиосистемой, расположенные на рулевом колесе, трёхзоновой автоматический климат-контроль и спутниковое радио. EX-L отличается кожаной обивкой салона, подогрев передних сидений, люк на крыше и камера заднего вида, встроенная в зеркало. Топовая модель Touring включает в себя аудиосистему из десяти динамиков, навигационную систему с функцией распознавания голоса и встроенной резервной камерой, Bluetooth, электропривод задней двери и интерфейс USB.
 
Для комплектаций LX и EX дополнительных опций на данный момент не существует. Дополнительно на версию EX-L можно установить мультимедийную систему DVD с десятью динамиками.  DVD система является единственной опцией для комплектации Touring, которая изначально поставляется со стереосистемой с десятью динамиками.
 
 
 
Технические характеристики
 
Honda Pilot 2009 года будет оснащаться двигателем V6 объёмом 3,5 литра. Мощность этого мотора составляет 250 л. с., а величина крутящего момента - 343 Нм. Увеличение по сравнению с моделью прошлого года - 6 л.с. и 17,6 Нм соответственно. Все автомобили поставляются с пятиступенчатой автоматической коробкой передач. По умолчанию Pilot переднеприводный автомобиль, но любая модель может быть оснащена системой полного привода, которая автоматически передаёт необходимую мощность на заднюю ось (до 70 процентов), когда передние колёса проскальзывают. Кроме того, у данной системы предусмотрена функция "блокировка", используя которую водитель может вручную передать до 70 процентов крутящего момента на заднюю ось при условии, что скорость меньше 30 км/ч.
 
Ожидалось, что новый Pilot, получивший несколько дополнительных лошадиных сил,будет не менее быстрым, чем его предок. Удивительно, но автомобиль лениво разгоняется с нуля до 100 км/ч за 9,7 секунд - это примерно на полсекунды медленнее, чем предыдущая версия, несмотря на практически одинаковые передаточные числа. По крайней мере, Honda удалось немного сократить расход топлива, благодаря системе отключения неработающих цилиндров (VCM), которая автоматически отключает половину цилиндров V6, если они не требуются. По оценкам EPA (Управление по охране окружающей среды) потребление топлива переднеприводными моделями составляет 13,8 литра на 100 км при движении по городу/10,2  - за городом, 12,4 в комбинированном цикле, а полноприводными – 14,7/10,7/13 соответственно.
 
 
Безопасность
 
Базовое оборудование для обеспечения безопасности включает дисковые тормоза с антиблокировочной тормозной системой, систему контроля стабильности автомобиля, подушки безопасности для передних сидений и полноразмерную надувную занавесь. По результатам государственных испытаний на лобовое и боковое столкновение Pilot отлично себя проявил, получив максимально возможные оценки.
 
 
Дизайн салона и отличительные черты
 
Салон Honda Pilot выполнен в том же строгом и непритязательном стиле, что и внешний облик. Но возникают вопросы по поводу присутствия в отделке салона традиционного для Honda сочетания интуитивности управления и высококачественных материалов. Центральная панель усеяна кнопочками, которые с первого взгляда довольно трудно идентифицировать, но при повторном использовании к ним привыкаешь и начинаешь пользоваться ими интуитивно. Основной информационный экран и главный переключатель навигационной системы, и сопутствующие кнопки находятся на уровне колен, и требуют взгляда вниз, который потенциально опасен. Зато они находятся на уровне руки, и их можно использовать не глядя. Приборная панель нового Pilot сделана из грубо текстурированного жесткого пластика: Кому-то может понравиться новый матовый строгий стиль, в то время как другие могут посчитать, что такой салон выглядит дешево и предпочесть более яркие решения, например такие как в Hyundai Veracruz. Шкалы всех приборов чёткие и понятные, от них даже веет каким-то шиком. Система навигации одна из лучших в автопроме. Качество звука стереосистемы с десятью динамиками тоже просто сумасшедшее.
 
Козырем Pilot 2009 года, который выгодно отличает его от других машин этой категории, является третий ряд сидений, который явно шире и комфортнее. По сравнению с предыдущей моделью добавилось  4,5 см пространства для ног, и представители Honda утверждают, что 95% взрослых теперь без труда смогут уместиться на заднем сидении. Неизвестно, правда, насколько им там будет удобно, но то, что третий ряд теперь не камера для пыток, действительно так. И второй и третий ряды немного проигрывают от того, что сидения слишком низкие, поэтому даже самым не длинноногим пассажирам придётся задирать ноги до ушей. В общем, такие соперники как Ford Flex или Acadia, Enclave, Outlook, Traverse от GM предлагают пассажирам третьего ряда гораздо более комфортные условия.
 
 
Управление автомобилем
 
Вроде бы – 20 см дорожного просвета (на 0,5 см больше предыдущей модели) достаточно, чтобы Pilot оснащённый полным приводом легко справлялся бы с типичными задачами для внедорожников. Но вероятность того, что владельцы Pilot решат съехать с дороги также высока, как и то, что этот автомобиль когда-нибудь будет представлен в рейтинге гряземесов. При движении по городу двигателю V6 объёмом 3,5 литра немного не хватает крутящего момента на низких оборотах, поэтому он иногда кажется довольно неуклюжим. С обгоном тоже проблемы, технология Honda VTEC справляется с V6 на высоких оборотах, что в общем-то нехарактерно. И хотя педаль тормоза внушает доверие, оказалось Pilot, что при остановке на скорости 100 км/ч, тормозной путь автомобиля составляет недопустимые 45,7 метра. Это на 6 метров больше, чем у конкурентов.
 
 
С точки зрения динамики, Honda Pilot ощущается именно так, как выглядит, то есть грузным. Большой крен кузова и клевок при торможении ощущаются, даже если машина едет медленно. Достаточно точное рулевое управление является всё же чрезвычайно медленным, но хорошо взвешенным. Мягкая подвеска позволяет комфортно ездить как по неровным дорогам, так и по идеальным автомагистралям. Эти достоинства могут привлечь покупателей, которые хотят приобрести автомобиль для всей семьи.
(0 голосов)