Категория: малолитражный семейный легковой автомобиль
Кратко о Honda Insight 2008 года выпуска
Цена: данные отсутствуют.
Достоинства:
Экологически безопасный, экономичный автомобиль
Недостатки:
Ограниченная практичность, невыразительный дизайн салона, совсем не впечатляющая езда
Итог
Теперь это более практичный автомобиль, нежели ранее, однако мог бы быть лучше.


Общий обзор
С помощью первой Insight Honda представила миру свою новую технологию гибридного топливно-электрического двигателя, затем она была развита в седане Civic Hybrid.
Новая Insight, представленная Вашему вниманию, была разработана с нуля. Это более практичный и более европейский на вид пятидверный хэтчбек. Его длина чуть больше, чем у Civic, а дизайн напоминает концепт Honda FCX Clarity на топливных элементах, хотя аэродинамическая задняя часть очень напоминает её главного конкурента - Toyota Prius.
Вся силовая цепь Insight, позаимствованная у Civic, была усовершенствована – 1,3-литровый двигатель, новый аккумулятор, обновлённая коробка передач CVT и другие изменения.
Электрический мотор может довольно быстро разогнать автомобиль до невысокой скорости, кроме того он призвать помогать ДВС при обгоне. Аккумуляторы заряжаются, когда машина останавливается и, таким образом, водитель не нуждается в специальных устройствах для зарядки. Кроме того, машина оснащена системой «стоп-старт», которая выключает двигатель, когда тот работает на холостом ходу, и тем самым позволяет экономить топливо. На экране бортового компьютера располагается изображение дерева, с которого во время эксплуатации машины в режиме, вызывающем повышенное загрязнение окружающей среды, начинают облетать листья.
Во время всей этой шумихи и многочисленных рекламных кампаний гибридных двигателей, не следует забывать, что это, прежде всего машина, которая потребляет топливо и выбрасывает в атмосферу углекислый газ. Гибрид – это вовсе не безвредное средство передвижения. Хотя бесспорно, потребление топлива у этого автомобиля рекордно низкое, как и выброс диоксида углерода, поэтому вполне возможно, что это шаг вперёд в деле разработки экологически безопасных двигателей.
Продажи этой машины в Великобритании начнутся уже в апреле, о ценах пока ничего не сообщается.
Надежность и качество
Вообще, Honda славится надёжностью своих машин, а что касается конкретной модели, то все силовые агрегаты уже прошли проверку в выпущенной ранее Civic Hybrid. Поэтому даже пробное первое поколение Insight кажется вполне надёжным.
Гарантия обычная: три года эксплуатации или 150 000 км пробега. Кроме того, даётся десятилетняя гарантия от коррозии, а в Европе ещё и восьмилетняя (150 000 км пробега) на силовую часть автомобиля.
Автомобиль выглядит добротно собранным, ни одна деталь не болтается, всё чётко и по делу. Однако, кое-где в салоне пластик кажется довольно дешёвым, особенно серый в нижней части панели приборов, а ткань, обтягивающая сидения, представляет собой не самый лучший нейлон. Таким образом, салон автомобиля точно не тянет на 800 000 рублей, которые, скорее всего, будут просить за это авто.


В пути
Если управлять машиной аккуратно и без рывков, то наградой такому заботливому водителю станет изображение красивого растущего дерева. Для того, чтобы листва с него упала, требуется лишь вдавить в пол педаль газа, а потом топнуть по тормозам, хотя делать этого и не рекомендуется. Этот клон «тамагочи» иногда довольно сильно отвлекает.
Хотя эта оригинальная система очень симпатична – она успокаивает и заставляет ощутить чувство причастности к спасению нашей планеты от экологической катастрофы, даже когда мчишься по шоссе. Нельзя сказать, что «мчишься» здесь самое подходящее слово, поскольку официально заявленное время разгона до 100 км/ч равно 12,5 секундам, а максимальная скорость автомобиля, которую он, кстати говоря, набирает очень не спеша – 182 км/ч. Но не стоит ломать об этом голову – если эксплуатировать машину, как рекомендуется, тихая и комфортная езда обеспечена.
В автомобиле предусмотрен экономичный режим, который включается нажатием большой зелёной кнопки, причём, если сильно не газовать, то разницы в мощности или скорости между этим и обычным режимом практически не ощущается. Что касается режима работы только электродвигателя, без бензинового мотора нам не удалось использовать его больше нескольких секунд. Система «стоп-старт» абсолютно не мешает водителю, удобна и интуитивна.
Коробка передач позволяет переключать скорости плавно, быстро реагирует и предназначена, главным образом, для неторопливой езды (хотя, если необходимо более резкое ускорение, можно воспользоваться функцией включения понижающей передачи). С этим автомобилем нужно забыть о безумных рывках на светофорах и приобщиться к мирной философии – что будет полезно не только для давления, но и для уменьшения потребления топлива.
Электроусилитель руля довольно точен, однако, отдачи, на наш взгляд, не достаёт, из-за чего и создаётся несколько неуверенное чувство излишней лёгкости. Поэтому, если Вы ищете гибридный спортивный автомобиль, лучше приобрести CR-Z coupe.
Безопасность
Все модели оснащены системой контроля стабильности автомобиля, передними и боковыми подушками безопасности, боковой надувной занавесью, системой крепления детских сидений ISOFIX, трёхточечными ремнями безопасности, активными подголовниками спереди и тремя подголовниками сзади.
Охрана автомобиля осуществляется с помощью системы «мертвый замок», сигнализации и нестандартных гаек крепления колес, препятствующих их краже.


Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля
Автомобиль недорогой, но вовсе не дешёвка.
По утверждению создателей автомобиля, версия SE потребляет 4,4 литра топлива на 100 км, а ES и ES-T – 4,6 литра. Для машины, работающей на бензине это великолепные показатели, но есть гораздо более эффективные автомобили с дизельными двигателями, например, Golf Bluemotion, Focus Econetic, Volvo C30 1.6DRIVe. Таким образом, несмотря на разницу в цене на литр бензина и литр ДТ, в итоге затраты получаются примерно одинаковые.
Кстати, в полевых испытаниях достичь заявленного производителем расхода нам не удалось - минимум автомобиль "кушал" 5,1-5,6 литра на 100 км, даже если ехать на нём довольно медленно.
Выброс CO2 составляет: 101 г/км (SE) и 105 г/км (ES/ES-T).
Специалисты Honda полагают, что потребители вскоре поймут, что с более дешёвой бензиновой Insight проще иметь дело, чем с многочисленными конкурентами-дизелями. Чтобы уменьшить многочисленные вредные выбросы в атмосферу, на дизельные моторы необходимо устанавливать сажевые фильтры и сложные каталитические системы. Хотя у «Хонда» всегда были разумные цены за сервис. Однако следует быть готовым к тому, что страховые взносы будут большими, поскольку многие запчасти к Insight необходимо заказывать из Японии.
Оснащение и комфорт
Insight передвигается плавно и тихо. Салон хорошо защищён от шума, и всё практически великолепно, вот только езда жестковата и передние сидения не очень удобные.
Благодаря большим окнам салон кажется просторным, к тому же в нём отсутствуют лишние элементы (например, полноразмерная консоль во всю торпеду). Для машины таких габаритов внутри выделено достаточно много места под голову и ноги.
Однако, где-то же надо размещать аккумуляторный блок, топливный банк и двигатель, а это уже негативно влияет на универсальность Insight. Задние сидения складываются не до конца, поэтому грузового места в автомобиле мало: 408 с разложенными и 584 со сложенными сидениями. Кроме того, машина плохо приспособлена к перевозке больших, продолговатых или вообще бесформенных вещей.
Комплектации разрабатывались специально, чтобы сбить цену на Prius, поэтому самый простой вариант SE уже оснащён кондиционером, 4 стеклоподъёмниками, 15-дюймовыми сплавными дисками, подогрев и электропривод складывающихся боковых зеркал и штатная магнитола радио/CD/MP3.
В версии ES переключатели передач встроены в руль, кроме того, установлены шестнадцатидюймовые сплавные диски, круиз-контроль, тонировка, передние противотуманки, подогрев передних сидений, датчик дождя, автоматические фары, подлокотник или подстаканник, карман в спинке сидения, лампочка для чтения дорожной карты, подсветка бардачка, кожаное рулевое колесо и вход USB. В ES-T добавляется система спутниковой навигации с информацией о пробках на дороге, а также возможность подключения телефон по Bluetooth.
Потребительская стоимость
На подержанные гибриды всегда есть хороший спрос, так как множество людей спешат сделать свой вклад в сохранение нашей природы в первозданном виде.
Пятидверный хэтчбек Insight гораздо более продуман и совершенен, чем оба его предка – старый Insight и Civic Hybrid, хотя ему и не уделяется столько внимания, сколько его прямому конкуренту Toyota Prius.