Категория: супермини
 

Краткое описание автомобиля Honda Jazz 2008 года выпуска
 

Цена: от 615 000 руб до 750 000 руб
 

Достоинства:
 

Вместительный и в меру универсальный автомобиль; приёмистый, но экономичный двигатель; простой и удобный салон; добротная и надежная сборка.
 

Недостатки:
 

Тряска и раскачка; всего два варианта двигателя на выбор; не самая дешевая машина в своём классе; несколько неэлегантная внешность.
 

Итог
 

Не так много удовольствия от вождения, как, скажем, от нового Ford Fiesta, кроме того, этот автомобиль не такой молодёжный, однако гораздо более практичный и универсальный.

Общий обзор
 

Honda Jazz всегда на хорошем счету в рейтингах удовлетворенности водителей автомобилем и в различных исследованиях надежности машин: Хонду любят.

Ключевыми тут являются три фактора: Высокая надежность, удобство и практичность при компактных размерах самой машины (даже меньших, чем у многих других конкурентов-супермини), огромный багажник и полностью складывающиеся задние сиденья – и вот, Jazz может вместить больше груза, чем некоторые хетчбеки. Новый Jazz стал совсем немного длиннее и шире, чем предшественник, но зато внутри – намного просторнее, в частности, это касается заднего сиденья.

Новое поколение этой модели снова будет оснащаться одним из двух бензиновых двигателей (1,2 или 1,4-литровым). Однако следует отметить, эти агрегаты стали более мощными, чем у предыдущего Jazz, и при этом более экономичными. Появится также новая опция - шестиступенчатая автоматизированная механическая коробка передач i-Shift с режимами МКПП, секвентальной трансмиссии и полной автоматики.

Хотя внешность автомобиля и изменилась, но столь незначительно, что если поставить старую и новую модели рядом, то с первого взгляда отличий не найти – однако это обманчивое впечатление, специалисты Honda хорошо поработали над «начинкой» машины. Были модернизированы тормоза, ходовая часть, рулевое управление и подвеска, кроме того, была изменена жёсткость каркаса кузова. В общем, обновления коснулись практически всех систем автомобиля, благодаря чему популярность Jazz имеет все шансы ещё более возрасти.

Продажи этого автомобиля стартовали в Европе с октября 2008 года.

 

Надежность и качество
 

Во всех рейтингах надёжности этот автомобиль отлично себя проявил, и с этим не поспоришь. В подобных исследованиях, проводившихся по всему миру (всего было продано более чем два миллиона таких машин), Honda Jazz неизменно получал высшие оценки.

Те немногие проблемы, которые были замечены, в основном, были связаны с семискоростной коробкой передач CVT предыдущей версии, и вот результат - в последней версии Jazz эта трансмиссия заменена новой коробкой i-Shift.

Салон Jazz внешне, может, и не самый дорогой: кое-где жесткий черный пластик выглядит немного устаревшим, но можно поручиться, что качество сборки отличное, и машина собрана с надлежащим вниманием к деталям. Нигде вы не найдёте недостатков сборки или малейшего намёка на то, что на ней собирались сэкономить.

 

В пути
 

Изменения в системе электрического рулевого управления и подвески обеспечили Honda Jazz более качественную езду, хотя машина всё же явно неспортивная. Более широкая колея и увеличенная колесная база позволили улучшить стабильность автомобиля и уменьшить крен кузова, а более резкие тормоза и жесткая структура кузова обеспечивают точную реакцию на действия водителя.

Но, повторимся, этот автомобиль – не для спорта. Его преимущества: простота в эксплуатации, отличная обзорность, хорошая позиция водителя, легкое и функциональное управление, простое и удобное расположение приборов.

Автомобиль не перегружен ненужными технологиями, не стал более запутанным и сложным (что случается довольно часто, когда конструкторы предпочитают форму, функциональности). Молодые водители, которые ценят новейшие технологические примочки, могут посчитать автомобиль слишком старомодным ретроградом; зато автолюбители пожилого возраста, студенты или те, кто просто ищет простое средство для того, чтобы без проблем добираться из точки А в точку Б, будут довольны.

При этом двигатели в линейке хорошие, а отклик на нажатие педали газа улучшен, вследствие использования дроссельной заслонки с электроприводом. Оба мотора: и 1,2, и 1,4-литровый были оснащены системой изменения фаз газораспределения VTEC Honda, и теперь могут развивать до 90 л.с. и 100 л.с. соответственно. 1,2-литровый двигатель позволяет Jazz разгоняться до 100 км/ч за 12,5 секунды при максимальной скорости 177 км/ч, а 1,4 - за 11,5 секунды (13,5 секунды с коробкой передач i-Shift) и 182 км/ч соответственно.

В принципе, если машина будет эксплуатироваться в основном в городе, то между этими моторами не будет особой разницы, но что касается загородной трассы, 1,4-литровый всё же является более предпочтительным, так как имеет в резерве больше мощности для быстрого обгона.

Оба двигателя в стандартной комплектации агрегатируются пятиступенчатой механической коробкой передач с более длинными передаточными числами, чем раньше, что способствует большей экономии топлива и более качественной езде на высоких скоростях, так как мотор не перенапрягается. Оба агрегата на высоких оборотах могут быть довольно шумными, но при движении в городском режиме «стоп-старт» и на холостом ходу ведут себя отлично и не шумят.

 

Безопасность
 

Предыдущая модель Honda Jazz получила на тестах Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей) четыре звезды за общую безопасность взрослых пассажиров, Jazz 2009 модельного года – все пять звёзд. Результат был улучшен благодаря более жесткому кузову и новой программе Honda «инженерия совместимости», в рамках которой при проверке автомобиля на безопасность краш-тесты проводятся с транспортными средствами различных типов и размеров. Защита пешеходов также была улучшена, благодаря измененному капоту и креплениям стеклоочистителей.

Стандартное оборудование включает в себя передние и боковые подушки безопасности, полноразмерные боковые шторки безопасности, три трехточечных ремня безопасности для пассажиров задних сидений, систему преднатяжения ремней безопасности для сидящих спереди, передние активные подголовники и точки крепления для двух детских сидений Isofix на задних сиденьях – короче говоря, полный комплект. Тормоза были улучшены во всех модификациях, а 1,4-литровая версия получила вдобавок противобуксовочную систему и систему контроля стабильности.

Кроме того, машина оснащается иммобилайзером с непрерывно изменяющимся кодом и блокировкой дверей. Все версии, кроме модификации начального уровня S, оснащаются блокирующими гайками крепления колеса.

 

Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля
 

Модификации с дизельным двигателем нет, да и кому она нужна, когда 1,2-литровый мотор расходует всего 5 литров топлива на 100 км (выброс углекислого газа - 120 г на километр пути), а 1,4-литровый – 5,3 литра (123 г/км)? Таким образом, для того чтобы оправдать покупку более дорогой дизельной версии, если бы она существовала, пришлось бы ездить на Jazz очень много. Так что смысла в выпуске такой модификации просто не было. Кроме того, Honda помогает экономить топливо и другими способами – в версиях с механической коробкой предусмотрен индикатор переключения передач, который подсказывает, когда оптимальнее всего повысить или понизить передачу.

По-прежнему ищете, где сэкономить? Тогда можем порекомендовать вам версию с гибридным двигателем, которая поступит в производство в конце 2009 или в начале 2010 года.

Стоимость сервисного обслуживания достаточно разумная – примерно такая же, как для Fiesta и Corsa. Да и угоняют такие машины реже.

 

Оснащение и комфорт
 

Honda значительно улучшила качество езды, хотя Jazz по-прежнему немного раскачивает при движении по неровной дороге и колее. Звукоизоляция тоже претерпела изменения, и по этому показателю Jazz стал чуть ли не лучшим в своем классе.

Очень сильно были улучшены сиденья: передние стали гораздо более удобными, чем раньше (кроме того, появился вариант с приятной велюровой обивкой), а задние пассажиры теперь получили больше места для ног. Потолок автомобиля как будто стал выше.

Салон автомобиля, как всегда у Honda отлично продуманный, был ещё более улучшен: теперь задние сиденья не только полностью складываются всего одним движением, образуя плоский пол - их подушки тоже можно поворачивать, чтобы, например, освободить в задней части машины место для габаритного груза.

Общий объем грузового пространства? До 366 литров (если не устанавливать запасное колесо) при поднятых задних сидениях и 883 литра (почти как у минивэна!) со сложенными задними сидениями. Кроме того, предусмотрена удобная загрузка - через широкий проём двери багажного отделения или через задние двери, которые в новой модели открываются шире.

Широко открывающиеся двери и высоко расположенные сидения делают Jazz удобным как для посадки людей, так и для погрузки багажа. Неспроста этот автомобиль очень популярен среди водителей пожилого возраста и людей с ограниченными возможностями передвижения.

Уровни комплектации предлагаются следующие: S, SE, ES и EX. Версия S не оснащена кондиционером и легкосплавными дисками. В модификации ES зеркала заднего вида и ручки дверей окрашены в цвет кузова, а также присутствуют боковые зеркала с электроприводом, регулирующееся по углу наклона и по вылету рулевое колесо, электрические стеклоподъёмники и динамики для пассажиров задних сидений. В комплектации EX предусмотрены передние противотуманные фары, панорамная стеклянная крыша, подлокотники и климат-контроль, тонированные стекла, круиз-контроль, кожаное рулевое колесо, а для тех, кто хочет, чтобы в машине были все новейшие устройства, ещё и автоматические фары, датчик дождя и USB-разъём для стереосистемы. Кроме того, в этой версии применяется технология разделения грузового отсека «двойной багажник».

Опции существуют следующие: система спутниковой навигации и различные варианты окраски - яркий перламутровый металлик и другие, в том числе, «зловещий желтый» и «симпатичный лилово-розовый».

 

Потребительская стоимость
 

Отличное вложение денег – экономичные малолитражки всегда в цене на рынке подержанных автомобилей, а репутация Honda Jazz в плане надёжности делает эту машину одной из самых популярных среди супермини.

Модификации с коробкой-автоматом или CVT всегда охотно приобретают, но даже базовая версия 1.2S спустя три года будет стоить дороже, чем соответствующие модели Fiesta или Corsa. Только не заходите слишком далеко, приобретая всё подряд из списка опций, и помните: на розовый автомобиль покупателей найти сложнее...

(0 голосов)
0 5 0