Категория: малые внедорожники (паркетники)
Краткое описание автомобиля Honda CR-V 2007 года выпуска
Достоинства:

Комфортабельный и отлично оснащённый автомобиль с отличным качеством езды.
Недостатки:
Не очень быстр и не очень привлекателен.
Итог
Типично семейный автомобиль, на котором особо не погоняешь... хотя, кто знает, кому-то он может и понравиться.
Цена:
от 920 000 руб до 1 260 000 руб.


Общий обзор
Третье поколение внедорожника CR-V от Honda, появившееся всего через 10 месяцев после первого, это очередная ступень эволюции ставшей удачно формулы. Один из самых мягких по своему ходу внедорожников стал ещё мягче: модернизированный, обладающий лучшим качество езды, теперь он стал ещё комфортнее, а уровень оснащенности оборудованием существенно повысился. Тем не менее, высокая посадка и жесткость «гряземеса» была сохранена. В автомобиле используется новая версия подключаемого полного привода «Хонда», следует, однако, отметить, что изменения, проведенные в данной системе, позволили улучшить скорее качество движения автомобиля на дороге, нежели его внедорожные свойства. Основное число владельцев этой машины ни за какие коврижки не покинут безопасную ленту дороги, чтобы подвергнуть свой «гряземес» настоящему внедорожному испытанию.
В ответ на частую и необоснованную критику размеров предыдущей версии автомобиля, которые якобы создавали большие проблемы при езде по городу, представители Honda остроумно подчеркивают, что новая CR-V по размерам практически идентична универсалу Ford Mondeo, большинство времени двигается, используя только передний привод, а топлива потребляет меньше, чем многие, так называемые, «легковые» машины. Маркетологи Honda пошли ещё дальше оснастив все автомобили CR-V, продаваемые в Европе, наклейкой «Не все внедорожники одинаковы», а также предоставив их владельцам письмо, где подробно перечислены все преимущества их новой машины, дабы счастливые обладатели могли смело отвечать злопыхателям.
Главными конкурентами CR-V являются Toyota RAV4 и Nissan X-Trail, а также более дорогие BMW X3 и Land Rover Freelander 2. Для европейского рынка CR-V собираются на новом, но прогрессирующем заводе в Суиндоне (Великобритания), где они и оснащаются одним из двух возможных двигателей. 2,2-литровым дизелем с предыдущей версии CR-V (оснащающийся шестиступенчатой механической коробкой передач) или двухлитровой модификацией уже знакомого нам бензинового четырехрядного 1,8-литрового мотора Honda i-VTEC (с пятиступенчатой автоматической или шестиступенчатой механической трансмиссией). Существуют три уровня комплектации.
Надежность и качество
Компания Honda заработала завидную репутацию как высокотехнологичная компания, которая продает исключительно качественные и добротно собранные автомобили (а также мотоциклы, квадроциклы, газонокосилки и многое другое...). CR-V поставляется с трехлетней (150 000 км) гарантией, соответственно, можно ожидать, что машина, по крайней мере, это время будет работать без проблем. Садясь в автомобиль, любой чувствует, насколько добротно она собрана.


В пути
Главный прорыв новой CR-V - это значительное улучшение качества езды по сравнению со старой версией. Честно говоря, ничего особенно плохого и в старой машине не было - во всяком случае, для внедорожника качество езды было весьма неплохим. Разница заключается в том, что теперь оно очень хорошее. За последние пару лет Nissan X-Trail довольно высоко поднял стандарт качества езды, поэтому инженерам Honda пришлось напрячь свои силы, чтобы соответствовать. Подвеска старательно поглощает всевозможные неровности, при этом она не слишком мягкая, что позволяет без лишних трудностей проходить повороты.
Передняя подвеска, как и прежде, основана на стойках МакФерсона, однако геометрия была пересмотрена, чтобы повысить ее стабильность и скорости реагирования. Новая система задней подвески с продольным рычагом была усилена, однако при этом размеры её стали значительно меньше, что позволило увеличить полезный объём багажника. Чувство уверенности за рулем этого автомобиля достигается с помощью расположенного довольно низко центра тяжести, положение которого было изменено благодаря целому комплексу причин, например, перемещению запасного колеса с задней двери под багажник (что позволило в свою очередь закрепить дверь багажника на верхней, а не на боковой петле, а это гораздо удобнее в повседневном использовании). Таким образом, это ещё одно отличие новинки от традиционного внедорожника SUV.
В салоне очень тихо, благодаря модернизированной системе вентиляции, более толстым стеклам и улучшению общей звукоизоляции.
Большую часть времени CR-V пользуется передним приводом. Задние колеса подключаются при прохождении поворотов на высокой скорости или при движении по скользкой поверхности. Благодаря проведенной модернизации система полного привода Honda Real Time стала более чувствительной, при этом включается она менее заметно и гораздо быстрее. Следует, однако, справедливо предположить, что многие CR-V за всю свою «жизнь» ни разу не переключатся на полный привод.
В вечной дилемме между производительностью и экономностью Honda сделала выбор в пользу последней. Из двух вариантов двигателей, ни один не отличается особенной мощностью, а это означает, что CR-V не предназначена для улучшения личных рекордов на любимой трассе. Оба двигателя работать более аккуратно и экономно, чем те, что использовались в предыдущем поколении CR-V. Их характеристики не слишком сильно отличаются от других двухлитровых бензиновых и 2,2-литровых дизельных агрегатов данного класса машин, однако несомненным преимуществом X-Trail, X3 и Freelander 2 является то, что в их линейки включены и более мощные двигатели.
В принципе новый двухлитровый двигатель I-VTEC вполне неплох: плавно работающий и чувствительный к педали газа, но достаточно скромный – 148 л.с. и 190 Нм, что слегка маловато при таком размере и весе полностью загруженного автомобиля с пассажирами, особенно если при этом ехать в горку. Характеристики дизельного мотора i-CDTi объёмом 2,2 литра не изменились со времени предыдущей версии CR-V: 138 л.с. и 340 Нм крутящего момента. Он позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 10,3 секунды при максимальной скорости 187 км/ч.
Автоматическая коробка передач полностью соответствует плавно работающему бензиновому двигателю. Просто переключите рычаг коробки передач в положение Drive и наслаждайтесь плавной спокойной ездой (весьма экологичной к тому же).
Безопасность
Несмотря на использование в CR-V более легкой, но высокопрочной стали, а также изобилие подушек безопасности и креплений для детских сидений ISOFIX, этому автомобилю Honda так и не удалось получить желанные пять звезд за безопасность пассажиров на тестах Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей). В итоге автомобиль Honda CR-V получил четыре звезды (из четырёх возможных) за защиту детей и две (из четырех) за безопасность при столкновении с пешеходом.
Все версии CR-V поставляются с четырёхканальной антиблокировочной системой, а также с системой электронного распределения тормозного усилия, которые остановят автомобиль быстро и надежно. Система контроля стабильности автомобиля также присутствует – у Honda она называется VSA. Эта система способна осуществлять торможение любым колесом по отдельности и автоматически уменьшать газ в случае необходимости.
ACC (адаптивный круиз-контроль) - опция, появляющаяся в комплектации EX, представляет собой систему круиз-контроля, которая может вмешаться в управление машиной, если посчитает, что автомобиль слишком сильно приблизился к впереди идущему транспортному средству. Ещё одна опция - система CMBS (система торможения для предотвращения столкновений) даже более удивительна: Если Honda CR-V, находясь близко к другому автомобилю, двигается слишком быстро, сначала система включает звуковое предупреждение, затем применяет лёгкое торможение, одновременно слегка подергивая ремни безопасности, чтобы ещё раз предупредить водителя об опасности, и, наконец, на третьем этапе система применяет нормальное торможение и натягивает ремни безопасности.
Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля
Оснащённый автоматической коробкой передач бензиновый двигатель потребляет не так много топлива – всего 8 литров на 100 км в смешанном режиме; с механической коробкой передач – 8,2 литра. Однако версия Honda CR-V с дизельным двигателем (агрегатируемая только механической трансмиссией) легко заткнет за пояс их обоих – расход такого «японца» составляет 6,5 литров топлива на 100 км. Обслуживание двигателя необходимо производить каждые 20 000 км независимо от типа.


Оснащение и комфорт
В двух словах – это комфортный и отлично оснащённый автомобиль. Новый CR-V стал короче и ниже, но шире и может похвастаться лучшим качеством передних сидений, чем были у предыдущей версии. Водительское место находится на точно такой же головокружительной высоте, как и прежде – так что основное преимущество этого городского внедорожника было сохранено, а вот рулевое колесо теперь было усовершенствовано: теперь оно регулируется как по наклону, так и по вылету, поэтому за рулём этого автомобиля практически каждый сможет почувствовать себя комфортно.
Задние сиденья можно передвигать, кроме того, их можно складывать по отдельности, помогая обеспечить CR-V столько грузового пространства, сколько необходимо в данный момент времени. В багажнике располагается прочная полка, которая, как нам кажется, довольно удачно расположена - достаточно высоко, чтобы в сложенном положении не мешать размещению средней коляски или сумки с принадлежностями для гольфа, и достаточно удобно, чтобы использовать ее в качестве удобного места для хранения множества игрушек при дальних поездках с детьми.
Базовый уровень комплектации назвали SE, и по своей оснащенности базовым его назвать сложно: Таким образом, в стандарт входят 17-дюймовые колесные диски, MP3, клавиши управления аудиосистемой на рулевом колесе и кондиционер.
В комплектации ES к этому добавляются передние и задние парковочные датчики, кожаное рулевое колесо и рычаг переключения передач, передние противотуманные фары и двухзонный климат-контроль.
Топовая версия EX оснащается восемнадцатидюймовыми легкосплавными дисками, полностью кожаным салоном, подогревом передних сидений и электронной подстройкой сидения водителя. Кроме того, дополнительно к этой комплектации можно заказать заднюю парковочную камеру, DVD, систему спутниковой навигации и громкую связь с поддержкой Bluetooth.
Потребительская стоимость
По прогнозам экспертов при перепродаже после трех лет эксплуатации (или 100 000 км пробега) автомобиль сохранит около 50-57% первоначальной стоимости (максимум - с 2,2-литровым двигателем i-CTDi в комплектации SE). Toyota Rav4, для сравнения, сохраняет около 53% первоначальной цены при прочих равных условиях.